МБДОУ «Детский сад №153» г. Нижний Новгород, группа «Солнышко»
Авторская дидактическая игра «Кто где живёт, что где растёт?» Дидактическая игра «Кто где живёт, что где растёт?»Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток!В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников, я придаю большое значение дидактической игре, так как игра оказывает положительное воздействие на формирование экологической культуры ребёнка, способствует развитию его познавательной активности; В ходе игры дети получают новые знания и закрепляют их. В процессе дидактической игры многие сложные явления окружающей природы дошкольник учится раскладывать на простые и наоборот, то есть, осуществляется аналитическая и синтетическая деятельность. Есть игры, которые на первый взгляд не дают новых знаний ребенку, но в ходе этих игр дети расширяют, уточняют и закрепляют уже имеющиеся представления о объектах и явлениях природы, животных и растениях. Сегодня я хочу представить Вашему вниманию дидактическую игру «Кто где живёт, что где растёт?». Игровое поле представляет из себя два круга разного диаметра, разделенные на сегменты и подвижно скрепленные между собой (в дальнейшем данное игровое поле можно применять и для других дидактических игр). Карточки, обозначающие климатические зоны, которые размещаются на нижнем круге игрового поля Карточки с изображением флоры и фауны разных климатических зон Экологические знаки Цель игры: формировать представление детей о климатических зонах, о представителях флоры и фауны данных климатических зон; обогащать знания норм и правил поведения в природе; воспитывать экологическую культуру поведения; Ход игры: 1 вариант: Дети по описанию воспитателя находят карточку с изображением представителя флоры или фауны и помещает ее на соответствующее поле нижнего круга, после чего сочиняют рассказ о том, какие действия человека могут навредить или помочь объектам природы данной климатической зоны, выбирают соответствующий экологический знак и располагают его на верхнем круге игрового поля. Получает фишку тот, кто безошибочно расселил животных на материке и сочинил интересный содержательный рассказ (в игре могут принимать участие как несколько человек, так и 2-3 команды). 2 вариант : Дети сами в ходе игры объясняют, как среда обитания животных влияет на их внешний вид, питание и повадки. Воспитатель намеренно с ошибками располагает карточки с изображением животных на игровом поле. Задача детей найти и исправить ошибки. За каждый правильный ответ выдается фишка. Победителем становится ребенок (команда, правильно нашедший и исправивший большее количество ошибок. 3 вариант: Для того чтобы уточнить знания детей об особенностях приспособления представителей флоры и фауны к условиям среды обитания, воспитатель предлагает одного из представителей флоры или фауны и помещает его в «чужие условия» (волк- море, дельфин- лес итак далее). Детям предлагается помочь животному вернуться домой. Для того чтобы вернуть путешественника в привычную среду обитания, требуется найти других животных, которые обитают в той среде, в которую поместили представителя фауны. Например, поможет дельфин, кит, морской котик и так далее. Выигрывает тот, кто нашел большее количество животных-помощников. Дети с большим удовольствием принимают участие в игре. 24 ноября 2023 в 19:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.